пятница, 11 октября 2013 г.

Ведение встречи вопросами.

Приветствую, мои дорогие!
С каких вопросов начинать встречу по МЛМ-бизнесу с кандидатом ?
Сегодня я хочу поделиться с вами одним интересным приемом: ведение встречи вопросами. Все мы прекрасно знаем, что разговор ведет тот, кто задает вопросы но, к сожалению не многие это делают в своей практике.

Начнем с фундаментального принципа.
Наша задача не протолкнуть свое решение, а решить конкретную проблему кандидата.

На встрече я задаю себе один вопрос: «Как я могу помочь сидящему передо мной человеку увеличить свои доходы?»
Прежде чем переходить к презентации, я обычно выясняю, есть ли у человека какие-либо желания, которые он хочет, но не может реализовать. Или сложности, которые ему важно решить.
Мне важно понять, насколько человек «голоден» до успеха.
А затем я задаю несколько простых вопросов
Вот некоторые из вопросов, с которых можно начать встречу. 
Некоторые — означает, что не обязательно задавать их все. 

·  Чем занимаетесь в деловом плане? (кем работает) 
·  Был ли до этого опыт бизнеса? Да? Какой? Насколько успешный? 
·  Нет? А были ли мысли начать что-то свое? Почему? 
·  Какие амбиции по жизни/какие доходы интересуют? 
·  А есть ради чего? Что вы в первую очередь сделаете с таким доходом? 
·  Как вы думаете можно ли на вашей работе выйти на доходы в 200-300 тысяч рублей? 
·  Да? А зачем вам тогда бизнес?
И возможно, по итогам этого разговора я пойму, что человеку на самом деле ничего не надо. Может быть, я просто покажу ему видео-презентацию.
Но если в его ответах я не вижу желания что-то менять в своей жизни — этот показ видео будет чистой формальностью. И внутри себя я уже попрощался с этим человеком. Для меня он НЕ партнер. Мне не комфортно будет с ним работать.
Бывает такое, что потенциальные партнеры задают вопросы в стиле, «почему вы считаете, что ваша компания лучше других», «а где сертификаты», «а есть ли ваша компания в бизнес федерации», «а почему это…, а почему то…» из своей практики я понимаю, что человеку на самом деле не интересны ответы, ему нравится, что он ведет разговор. В таких случаях я задаю встречные вопросы до тех пор, пока собеседник сам себя не загонит в угол и не примет позицию ведомого и открытого к восприятию информации. 
Простые встречные вопросы: «почему для вас это важно?» или  «почему вы так считаете?»… Таким образом, я не растрачиваю свою энергию, а спокойно жду, когда человек выговорится. А люди на подсознательном уровне доверяют тем, кто их слушает. К тому же я получаю ценную информацию, которая помогает мне зацепить человека за нужные ниточки и максимально выгодно для него преподнести свое предложение.
 Как говорит Том Шрайтер «Мы не продаем решения, мы решаем проблемы».
Резюме. Алгоритм действий от Тома Шрайтера
1. Знакомимся
2. Выясняем, есть ли у них проблема
3. Убеждаемся, что они знают о своей проблеме
4. Спрашиваем, есть ли у них желание что-либо сделать с этой проблемой
И только потом
5. Показываем наше решение
В первую очередь вас будут слушать с интересом люди, у которых есть проблема, они знают, что она у них есть и хотят ее решить.
А какие вопросы задаете вы в начале встречи?

К Вершине! С Уважением Константин.